Top.Mail.Ru

    Цели, задачи, функции кафедры

    Цель работы кафедры «Экология и природопользование»: 

    -  удовлетворение потребностей граждан РФ в получении профессионального образования и соответствующей квалификации при обучении по образовательным программам  в соответствии с лицензией.

    Основными задачами кафедры являются:

    -  подготовка высококвалифицированных бакалав­ров и магистров по направлению «экология и природопользование», конкуренто­способных на рынке труда и готовых к профессиональному росту;

    -   осуществление своей деятельности современными методами, принятыми в мировой практике по своему профилю, для максимального удовлетворения требова­ний современного уровня образования;

    -   поддержание эффективного функционирования, постоянное развитие и по­вышение результативности учебно-методической деятельности кафедры в соответ­ствии с требованиями стандартов;

    -   определение ответственности каждого сотрудника за качество выполняемых работ, максимально полное вовлечение персонала в достижение целей кафедры;

    -      предоставление учебно-методических услуг на высокопрофессиональном уровне, стремление к достижению лучших результатов, достигнутых в данном на­правлении в мировой практике;

    -      уделение особого внимания повышению квалификации профессорско-преподавательского состава;

    -     осуществление плодотворного сотрудничества с предприятиями рыбной и других отраслей промышленности для наиболее эффективного улучшения деятель­ности профессорско-преподавательского состава;

    -      формирование и актуализация фонда нормативной документации. Работа кафедры направлена на подготовку специалистов широкого профиля, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями, умениями, вы­сокой профессиональной квалификацией.

    Основными функциями кафедры являются:

    -        проведение аудиторных учебных занятий (лекции, практические занятия, се­минары, лабораторные работы в соответствии с учебной нагрузкой и согласно гра­фику, утвержденному ректором или проректором по учебно-воспитательной рабо­те);

    -        осуществление в установленном порядке консультирование студентов, аспи­рантов, докторантов, а также обучающихся по программам профессиональной пере­подготовки специалистов с высшим образованием (программам дополнительного образования) по преподаваемым дисциплинам и курсам в объеме, определяемом действующими нормативами учебной нагрузки;

    -           организация и регулярный контроль самостоятельной работы студентов, включая выполнение ими домашних заданий, курсовых работ и курсовых проектов, осуществление научного и методического руководства выполнения выпускных ква­лификационных работ и организация их рецензирования;

    -  организация прохождения учебных и производственных практик студентов, предусмотренных учебными планами, установление в этих целях пря­мой связи с предприятиями, организациями, учреждениями;

    - осуществление промежуточной и итоговой аттестации учащихся в форме зачетов и экзаменов по результатам освоения ими учебного материала;

    -       выполнение запланированного объема учебно-методической работы, обеспе­чивающей проведение образовательного процесса на высоком уровне (разработка и представление на утверждение рабочих учебных программ, подготовка и обновле­нце учебных пособий / методических материалов по проведению учебных занятий / выполнению самостоятельных работ студентами);

    -        осуществление воспитательного процесса среди студентов, в том числе через действующую в Университете систему кураторства, взаимодействия со студенческими организациями, Советом молодых ученых, участие в мероприятиях предусмотренных ежегодными планами учебно-воспитательной и внеаудиторной работы со студентами Университета;

    -         разработка ежегодных и перспективных планов повышения квалификации работников кафедры, представление их на утверждение проректору по учебно-воспитательной работе, организация и контроль их выполнения;

    -         содействие работникам кафедры в их творческом росте, в том числе путем прикрепления начинающих преподавателей к ведущим профессорам и доцентам, проведения и обсуждения на методическом семинаре открытых лекций и других ви­дов учебных занятий, изучения и распространения передового педагогического опыта;

    -          создание необходимых условий для работы преподавателей и научных со­трудников над кандидатскими и докторскими диссертациями, организация заинте­ресованного обсуждения диссертаций, содействие участию работников кафедры в конференциях и публикации результатов исследований;

    -         проведение работы по развитию, модернизации и укреплению материально- технической базы кафедры, включая, в первую очередь, постоянное совершенство­вание учебно-лабораторного оборудования, оснащения кафедры современными средствами вычислительной техники и их широкое внедрение в образовательный процесс;

    -         анализ данных о трудоустройстве своих выпускников, поддержание с ними постоянной связи, изучение рынка трудовых ресурсов по специальности и направ­лению, по которым кафедра осуществляет подготовку специалистов;

    -         проведение, в координации со службой занятости Университета, деятельно­сти, направленной на трудоустройство выпускников очной формы обучения, оказа­ние содействия заключению индивидуальных трехсторонних договоров студентов с Университетом и предприятиями, учреждениями, организациями;

    -          проведение научных и проектных работ, соответствующих профилю кафед­ры, научно-исследовательских работ в области теории и методики высшего образо­вания;

    -          -привлечение к научно-исследовательской работе студентов и аспирантов;

    -         оказание внешними организациями консультационных услуг;

    -         участие в обсуждении и экспертизе законченных научно-исследовательских трудов, вынесение заключения об их научной и практической значимости, рекомендации по их внедрению в практику и опубликованию;

    -      осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами отече­ственных и зарубежных ВУЗов по учебной, учебно-методической и научно- исследовательской работе, а также с зарубежными научно-исследовательскими и другими организациями по профилю кафедры;

    -       обеспечение качества образования с учетом стратегических целей, задач и миссии Университета в целом;

    -     устранение несоответствий, выявленных в результате проведения внутренних и инспекционных проверок (аудитов);

    -        осуществление других функций, вытекающих из специфики деятельности кафедры;

    -      представление интересов коллектива кафедры в органах управления Универ­ситета и в других организациях.