Top.Mail.Ru

    «Водные биоресурсы и аквакультура» в Дальрыбвтузе

    Каждому из нас приходится сделать однажды выбор в пользу того или иного учебного заведения. Но начинать приходится с выбора специальности.

    Когда абитуриенты слышат «Водные биоресурсы и аквакультура», то у них нет чёткого понимания того, чем они будут заниматься. В этой статье освещены наиболее часто задаваемые вопросы. В поисках ответов помогала Инга Матросова, заведующая кафедрой «Водные биоресурсы и аквакультура».

    Дальрыбвтуз ведёт подготовку квалифицированных кадров на базе Института рыболовства и аквакультуры. 

    «Чем занимаются выпускники?»

    Ни для кого не секрет, что в современном мире большие проблемы с ресурсами. Это касается не только энергетических запасов, к быстроисчерпывающимся относятся и биологические ресурсы.

    По окончании обучения, каждый из выпускников кафедры знает не только, как выращивать гидробионты, но и обладает умением по превращению объектов аквакультурного хозяйства в экономическую субъединицу, иначе говоря, в товар. Помимо этого, студенты имеют представление о том, как именно следует эксплуатировать природные биологические ресурсы, дабы не наносить ущерба, с которым нельзя было бы справиться.

    Природопользование должно быть рациональным, а выпускники кафедры знают, как сделать так, чтобы промысловые гидробионты не исчезли за счёт неконтролируемой добычи. Перечисленное — лишь малая доля от общего числа умений и навыков выпускника кафедры.

    Выбирая данное направление обучения, абитуриенты должны быть готовы к тому, что на четвёртом курсе им будет необходимо принять ещё одно решение: «в какой профиль я буду углубляться?».

    В данный момент реализуется три профиля:

    • «Аквакультура» — профиль предполагает углубление в изучении технологий разведения гидробионтов;
    • «Гидробиология» — шаг в науку, внимание сфокусировано непосредственно на самих водных обитателях, представителях флоры и фауны;
    • «Управление водными биоресурсами» — выбор тех, кто желает разбираться в в области охраны водных биоресурсов, государственного контроля и надзора в сфере рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов, в правовых аспектах деятельности аквакультурных предприятий.

    К концу третьего курса у студента формируется представление о всех профилях, он знаком с аспектами того или иного вида деятельности и представляет, куда идти дальше. Если вдруг осознание не пришло, то преподавательский состав всегда готов помочь, ответив на любые вопросы.

    До распределения по профилям у студентов есть возможность прохождения практики, как учебной, так и производственной на базе предприятий всех профилей. Это поможет определиться, нравится ли то, чем предстоит заниматься. Дальрыбвтуз не только предоставляет места для прохождения практики, но и способствует поиску работы по профессии.

    Помимо этого, сегодня университет имеет и успешно использует свою инновационную структуру – Научно-производственный департамент марикультуры. НПДМ — сложный научно-образовательный комплекс, состоящий из учебных аудиторий, лабораторий, мини-завода по получению молоди трепанга, хозяйства по выращиванию гребешка, рыбоводных участков, инфраструктуры для проживания и отдыха студентов, преподавателей и научных работников. Главная задача департамента — подготовка высококлассных специалистов, способных совмещать в своей работе теоретические знания с полученными практическими навыками и быть востребованными на предприятиях рыбной отрасли. В данном структурном подразделении студенты проходят практику и при желании могут устроиться туда на работу после окончания обучения.

    Ещё один важный момент состоит в том, что обучение в бакалавриате — это лишь первая ступень. Вторая ступень — это магистратура. В нашем университете это возможно по профилю «Аквакультура». Так же имеется третья ступень обучения — аспирантура, которая реализуется по направленности «Биологические ресурсы».

    «Но даже при получении диплома первой ступени не возникает большой проблемы с трудоустройством, выпускники востребованы на рынке труда», — прокомментировала Инга Матросова.

    «Водные биоресурсы и аквакультура» — то направление, осознание важности которого приходит в процессе обучения.

    Текст: Алина Смирнова, студенческий медаицентр