Top.Mail.Ru
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Совещание по безопасности судоходства собрало в Дальрыбвтузе руководителей рыбопромысловых компаний




    Предметом подробного анализа стали морские аварии последних двух лет.

    Сегодня, 24 мая, в читальном зале библиотечного комплекса Дальрыбвтуза состоялось совещание по теме обеспечения безопасности судоходства. Его участниками стали руководители рыбопромысловых и судоходных компаний. Модератором выступил начальник Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Владимир Бардык. В совещании приняли участие ректор Дальрыбвтуза Олег Щека, директор Мореходного института Сергей Бурханов, заведующий кафедрой судовождения Иван Карпушин.

    Заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Сергей Белоусов привёл статистику аварий, случившихся в море и даже у причалов в течение последних двух с половиной лет, до настоящего времени включительно. В 2020 году на рыбопромысловом флоте было зафиксировано 24 аварийных случая, в 2021 году – 29, и за неполных пять месяцев 2022 года – уже 11. Есть и другая статистика: нередко аварии в море влекут за собой гибель людей, и заметный рост трагических случаев стал одним из поводов для анализа аварийных происшествий. 

    Участники совещания подробно разобрали два эпизода – с судами «Акванавт» и «Францискан №1», опрокинувшимися и затонувшими относительно недавно. Шхуна «Акванавт», как известно, перевернулась в феврале буквально у причала порта Зарубино, а «Францискан №1» затонул 13 мая в Охотском море неподалёку от Охотска. Во втором случае весь экипаж удалось спасти – буксир доставил моряков на берег. При аварии в порту Зарубино погиб старший механик судна. Анализируя обе аварии, Владимир Бардык подчеркнул: рыболовные компании должны уделять больше внимания подготовке экипажей к рейсу и отрабатывать возможные экстремальные ситуации. Также особенно острым в последние годы стал вопрос подбора кадров – квалифицированных специалистов морского дела сегодня явно не хватает. Недостаток же компетенций и безответственность капитана могут привести к трагедии – по мнению начальника Дальневосточного ЭО АСР, именно такой вывод можно сделать на примере опрокидывания шхуны «Акванавт».    

    Директор Мореходного института Дальрыбвтуза Сергей Бурханов отметил: в университете ещё 3 года назад были созданы две краткосрочные предрейсовые программы подготовки экипажей. Однако за это время лишь несколько компаний воспользовались предоставленной возможностью провести тренировки и обучение для своих моряков. По мнению директора института, нынешнее совещание даст владельцам рыболовных компаний новый стимул задуматься о дополнительной подготовке моряков. 

    В обсуждении кадрового вопроса рекомендациями с участниками совещания поделился ректор Дальрыбвтуза Олег Щека. Он посоветовал владельцам компаний обращать внимание на студентов первого и второго курсов – и заключать договоры на их целевую подготовку с гарантией последующего трудоустройства.

    - Университет может добавлять в учебную программу те или иные курсы по запросу компаний-работодателей. Но важно время: к 4-5 курсу все хорошие студенты, прошедшие практику на судах, как правило, уже трудоустроены, - констатировал ректор, подкрепив это утверждение цифрами: из набора 2016 года 8 человек уже работают, ещё 8 взяли академический отпуск, поскольку тоже периодически ходят в море, а более 20 человек имеют гарантированное место практики с высокой вероятностью последующего трудоустройства.

    Слова ректора подтвердил и заведующий кафедрой судовождения Иван Карпушин, посоветовав рыбодобытчикам охотнее брать на практику студентов университета, который прошли обучение и тренинги в УТЦ – в том числе, по борьбе за живучесть корабля.

    Поделиться новостью: