Top.Mail.Ru

    Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины»

    • Адрес: ул. Луговая, 52Б, ауд. 505, 520.
    • Контактный телефон: 244-24-73
    • E-mail: (для отображения адреса необходимо включить JavaScript)(для отображения адреса необходимо включить JavaScript)
    •  
    • Заведующий кафедрой:

    Чёрная Екатерина Васильевна - к. и. н., доцент

    • Сотрудники кафедры:

    Кузьмина Светлана Валерьевна - к.соц.н., доцент;

    Мирза Николай Иванович – к. пед. н., доцент

    Шестак Ольга Игоревна – к.и.н., доцент

    Янчев Дмитрий Викторович – к.и.н., доцент;

    Бочарникова Галина Юрьевна - старший преподаватель;

    Чувашенко Нина Анатольевна - 
    старший преподаватель;

    Павлюк Тамара Ивановна - доцент;

    Царёва Надежда Александровна - д.фил.н., профессор;

    Бут Ирина Ваграмовна - старший преподаватель;

    Павленко Олег Константинович – ассистент;

    Колтун Анастасия Вадимовна – ведущий специалист.

    История развития кафедры 

    Кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» была основана в мае 2011 г.

    Её предшественниками являлись:

    Кафедра «Марксизма-ленинизма» (1930- 1933; 1950 - 1969 гг.)

    • Кафедра «История КПСС и философия» (1969–1994гг.)
    • Кафедра ««Социология и гуманитарная подготовка» (1994–1995гг.)
    • Кафедра «Социология и философия», созданная в связи с открытием специальности «Социология» (1995–1998 гг.)
    • Кафедра «Социология и гуманитарная подготовка» (1998–2004 гг.)
    • Кафедра «Социология и социальная психология» (2004–2011 гг.)
    • Кафедра «Философия, культурология и история» (2004–2011 гг.)

     

    В советский период истории нашей страны правящая Коммунистическая партия требовала от технических вузов усиленной идеологической подготовки будущих специалистов и руководителей производства. Кафедра марксизма-ленинизма была создана в числе первых в 1930 г., затем возродилась в 1950 г., и ее возглавил Иван Михайлович Питолин, а в 1963 г. по решению Приморского крайкома КПСС руководство кафедрой приняла к.и.н., доцент Анна Михайловна Гончаренко. В 1969 г. кафедра «Марксизм-ленинизм» была реорганизована в кафедры «История КПСС и философия» и «Политэкономия и научный коммунизм».

    В 1994 г. кафедра «История КПСС и философия» была переименована в кафедру «Социология и гуманитарная подготовка»и с 1999 г. стала выпускающей. В Дальрыбвтузе приступили к подготовке социологов-специалистов гуманитарной профессии, что в свою очередь подтвердило высокий статус университета. Кафедру возглавил д.ф.н., профессор Евгений Васильевич Кулебякин. На кафедре была открыта аспирантура по специальностям «История Отечества» и «Социальная философия».

    В 2004 г. кафедра разделилась на кафедры «Философия, культурология и история» и «Социология и социальная психология».

    Кафедру «Философия, культурология и история»сначала возглавила Г.А. Трифонова, а затем Е.К. Прилуцкая. В коллективе кафедры плодотворно работали д.и.н., профессор В.Г. Свидерский, к.ф.н., доценты Р.Д. Минина, А.Г. Иус, В.С. Фунтусов. В составе кафедры 30 лет трудятся к.и.н.,доценты Е.К. Прилуцкая, Г.А. Трифонова.

    В.Г. Свидерский изучал историю промышленного рыболовства региона. Владимир Георгиевич в 1995 г. защитил докторскую диссертацию по данной проблеме в диссертационном совете Московского социального университета и опубликовал 3 монографии. 

    К.ф.н. В.С. Фунтусов работал на кафедре с 1982 г. Молодой ассистент проходил стажировки на философских факультетах ЛГУ в Ленинграде и УрГУ в Свердловске. Затем защитил кандидатскую диссертацию в Уральском государственном университете, работал в должности старшего преподавателя, доцента, а с 2006 г. – профессора. Владимир Степанович – участник XXII Всемирного философского конгресса в Сеуле, всероссийских философских конгрессов в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске и более 10 международных конференций по философии и культурологии. Возглавляет Приморское отделение Российского философского общества.

    Кафедра «Социология и социальная психология» вела обучение студентов по специальности «Социальная психология». С 2004 по 2009 гг. ее возглавлял Е.В. Кулебякин. Под руководством Евгения Васильевича на кафедре действовала докторантура по специальности «Онтология и теория познания» и аспирантура по специальности «Социальная философия». Евгений Васильевич являлся членом диссертационного совета по философии ДВГТУ. Его аспирантами подготовлено и защищено 5 кандидатских диссертаций по философии, 8 кандидатских диссертаций по социологии и 1 по культурологии.

    За достижения в подготовке кадров высшей квалификации Евгений Васильевич удостоен звания «Почетный работник рыбного хозяйства Российской Федерации».

    Осуществляли педагогическую деятельность на кафедре к.п.н., профессор Г.М. Суходолова, к.м.н., доценты М.В. Ярыгина и О.К. Митракова, доценты О.В. Митькина, Е.В. Преловская, старшие преподаватели В.Б. Шарлай, О.Ф. Лейченко, Н.В. Сухарева.

    В 2011 г. две кафедры вновь объединили в единый коллектив. Сегодня кафедра «Социально-гуманитарные дисциплины» ведет цикл гуманитарных дисциплин во всех институтах университета. Возглавляет кафедру к.и.н., доцент Е.В. Чёрная. 

    Цели, задачи, функции кафедры 

    Основные цели научно-педагогической деятельности кафедры:

    • овладение студентами и курсантами университета базовыми знаниями по отечественной истории, философии, социологии, культурологии, психологии и педагогики, правоведению, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям;
    • научить студентов и курсантов университета использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук при решении социально-значимых и профессиональных проблем и процессов. 

    Основные задачи кафедры:

    • совершенствовать учебно-методическую и научно- исследовательскую работу в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
    • повышать уровень чтения лекций, как ведущей формы обучения;
    • способствовать эффективности проведения практических занятий как ведущей формы закрепления знаний;
    • обучать студентов и курсантов необходимым навыкам самостоятельной работы;
    • поддерживать морально-этический статус Кафедры через осуществление сво­ей деятельности современными методами в образовании, принятыми в мировой практике;
    • разрабатывать и внедрять инновационные методы преподавания дисциплин, закрепленных за Кафедрой;
    • повышать ответственность каждого сотрудника за качество выполняемых работ, максимально полно вовлекать персонал в достижение целей Кафедры;
    • повышать научно-педагогическую квалификацию профессорско-преподавательского состава;
    • осуществлять сотрудничество с предприятиями рыбной и пищевой про­мышленности;
    • формировать и актуализировать фонд нормативной документации. 

    Основные функции кафедры:

    • проведение учебных занятий в соответствии с учебной нагрузкой и согласно графику, утвержденному ректором Университета;
    • осуществление в установленном порядке консультирования студентов и магистрантов, а также обучающихся по программам профессиональной переподготовки специалистов с высшим образованием (программам дополнительного образования) по преподаваемым дисциплинам и курсам в объеме, определяемом действующими нормативами учебной нагрузки;
    • организация и регулярный контроль самостоятельной работы студентов, включая выполнение ими домашних, индивидуальных заданий, реферативных работ;
    • · осуществление промежуточной и итоговой, в форме зачетов и экзаменов, ат­тестации учащихся по результатам освоения ими учебного материала;
    • выполнение запланированного объема учебно-методической работы, обеспе­чивающей проведение образовательного процесса на высоком уровне;
    • разработка и представление на утверждение в установленном порядке рабо­чих учебных программ по дисциплинам и курсам Кафедры;
    • осуществление, используя современные информационные технологии, под­готовки и обновления учебников, учебных и учебно-методических пособий, мето­дических указаний, дидактических материалов по проведению различных видов учебных занятий и выполнению студентами самостоятельной работы, наглядных пособий, программных и информационных материалов, необходимых для компью­теризации учебного процесса;
    • осуществление воспитательного процесса среди студентов и курсантов, взаимодействуя со студенческими общественными организациями, советом молодых ученых, участвуя в мероприятиях, предусмотренных ежегодными планами учебно-воспитательной работы со студентами Университета;
    • содействие работникам Кафедры в их творческом росте, в том числе путем прикрепления начинающих преподавателей к ведущим профессорам и доцентам, проведения и обсуждения на методическом семинаре открытых лекций и других ви­дов учебных занятий, изучения и распространения передового педагогического опыта;
    • создание необходимых условий для работы преподавателей и научных со­трудников над кандидатскими и докторскими диссертациями, организация заинте­ресованного обсуждения диссертаций, содействие участию работников Кафедры в конференциях и публикации результатов исследований;
    • · участие в экспертизе законченных научно-исследовательских работ, вынесе­ние заключения об их научной и практической значимости, рекомендаций по их внедрению в практику и опубликованию;
    • разработка ежегодных и перспективных планов повышения квалификации работников кафедры, представление их на утверждение проректору по учебно-воспитательной работе, организация и контроль их выполнения;
    • · проведение работы по развитию, модернизации и укреплению материально- технической базы Кафедры, включая, в первую очередь, постоянное совершенство­вание учебно-лабораторного оборудования, оснащения Кафедры современными средствами вычислительной техники и их широкое внедрение в образовательный процесс;
    • · проведение научной и научно-исследовательской работы в области теории и методики высшего образования;
    • · привлечение к научно-исследовательской работе студентов и магистрантов;
    • · осуществление в установленном порядке сотрудничества с кафедрами отече­ственных ВУЗов по учебной, учебно-методической и научно-исследовательской работе, а также с зарубежными научно-исследовательскими и другими организациями по профилю кафедры. 

    Научные направления кафедры

    Профессорско–преподавательский состав кафедры имеет большой опыт педагогической и научной работы.

    Преподаватели кафедры занимаются обширной научно-методической и исследовательской работой в области: «Проблемы истории мирового рыболовства», «История развития рыбохозяйственного образования на Дальнем Востоке», «Проблема социальной адаптации личности к условиям рыночной экономики», «Изучение свободного времени в студенческих коллективах», «Проблема информационной культуры в современном российском обществе», «Инновационные методы гуманитарного образования в техническом вузе». 

    Приоритетные направления развития кафедры

    Выполнение ГБТ: «Воспитание и его место в образовательном процессе». 

    Проекты кафедры

    - Разработка интерактивных методов обучения.

    - Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

    - Расширение воспитательного потенциала социально-гуманитарных дисциплин.