Совершенствование программ — одно из главных условий повышения качества обучения. Но не стоит забывать и о модернизации процесса усвоения информация учащимися. От действий педагога, организующих познавательную и практическую деятельность, зависит усвоение студентами содержания изучаемого предмета.
Преподаватель кафедры «Прикладная математика и информатика» Александр Недбайлов рассказал о построении учебного процесса с первокурсниками.
«Сначала мы проводили собеседования со студентами первого курса, чтобы определить уровень их начальной подготовки в области компьютерных технологий. Как показали собеседования и результаты первых экспериментальных работ, наибольшие сложности возникали при работе с графикой. Именно эта тема была признана приоритетной. Затем внимание было обращено на уже имеющиеся разработки по информатике и компьютерным технологиям других вузов. В результате был сделан вывод, что нам необходим иной подход к изучению компьютерных технологий, в котором основное внимание было бы уделено именно технологиям. Были определены особенности и общие элементы в подготовке текстовых документов, выполнении расчётов и подготовке графических изображений», — рассказывает Александр Андреевич.
Самым сложным был переход от изучения возможностей программных средств, который использовался в просмотренных публикациях, учебниках и учебных пособиях, к изучению способов подготовки изображений, в частности, эскизов, которые необходимы в начале работы над проектом. Здесь было обращено внимание на опыт студентов — работа в школьной мастерской, и результаты, которые они получали (готовый продукт). С учётом этого и была разработана последовательность изучения инструментов и приёмов работы, технологий подготовки изображений разных типов. В том случае, когда студенты уже в известной мере владеют инструментами, оказалось достаточным провести небольшой обзор по этой теме.
Как отмечает, Александр Андреевич, в ходе работы выяснилось, что технологический подход к подготовке изображений удобен при обучении как взрослых, так и учеников школ. Для этого желательно только изменить смысловую привязку технологии к тому опыту, который у них есть. Такой подход можно внедрять в учебных заведениях разного уровня.
«Новизна созданных технологий позволяет перейти от изучения программных средств к изучению способов работы в них для получения нового продукта. Технологический подход был проверен в разных графических редакторах (Paint, KolourPaint, GIMP, Flash) разных операционных систем (Windows, Linux). В некоторых случаях есть небольшие дополнения, но в общем компьютерные технологии позволяют за короткое время получить продукт, удовлетворяющий заданным критериям оценки», — добавляет преподаватель.
Фото: Антон Балашов
Разработка сайта -
ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз"
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | Федеральное агентство по рыболовству | Министерство просвещения Российской Федерации |
© 2024, ФГБОУ ВО "Дальрыбвтуз"
Дальневосточный
государственный технический рыбохозяйственный университет
Владивосток
690087,
Приморский край, г. Владивосток, ул. Луговая, д. 52 Б
Политика по обработке Персональных данных