Top.Mail.Ru

    Путь в науку: урок в Океанариуме

    Второй этап образовательной программы «Русский язык в океанариуме» (совместно с Дальневосточным филиалом фонда «Русский мир» и научно-образовательным комплексом «Приморский океанариум») стартовал 10 мая. Иностранным студентам предстояло выполнить ряд практических и творческих заданий. Занятие началось с экскурсии по залам океанариума, которую проводил для китайских студентов Платон Осташкин.

    На урок в океанариум были приглашены студенты кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура», которые возглавили три группы для творческого общения с иностранными учащимися на русском языке.

    Вторая часть практического занятия называлась «Путь в науку», она была представлена деловой игрой «Пресс-конференция с учёным». Вместе с участниками образовательной программы на уроке присутствовал доктор биологических наук, профессор кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура» Василий Никитич Казаченко. Каждая команда подготовила вопросы учёному.

    «Вопросы, которые мне задавали ребята, были сложны в том плане, что они спрашивали о тех вещах, которые их наиболее интересуют, а мне в свою очередь было интересно отвечать на них. Они подготовились просто замечательно!» — поделился своими впечатлениями от интервью Василий Никитич.

    В деловой игре «Пресс-конференция с учёным» иностранные учащиеся при поддержке русских студентов-волонтёров исполнили роли журналистов различных изданий, телекомпаний, радиостанций. Они отрабатывали навыки и умения составлять план интервью, формулировать вопросы, демонстрировать свои публичные выступления.

    По итогам игры представители пресс-центра Дальрыбвтуза определили лучшего журналиста. Им стала студентка Ван Чжунлин.

    Ребята поделились, как прошли их занятия с иностранными друзьями:

    Бондарчук Злата

    Ребята очень отзывчивые — сразу пошли на контакт. Мы быстро поладили, и все прошло очень легко!

    Сергей Ким

    Ребята большие молодцы! Они очень искренние. Мы вместе работали над вопросами, но все же большую часть они придумали самостоятельно!

    Косулин Евгений

    Мы познакомились с ребятами еще по дороге в Океанариум.  Когда началось занятие, мы старались поддерживать друг друга. Особенно молодец Наташа! Она самостоятельно изучила дома биографию нашего гостя и придумала для него интересный вопрос о стажировке на основе этих данных!

    Студенты отрабатывали интенции с опорой на картинки мультимедийной презентации, которая помогала им правильно выразить заданные намерения: удивление, радость, возмущение, разочарование. Увлеченно, с большим желанием иностранные учащиеся, выполняя данное задание, демонстрировали свои успехи.

    Затронули ребята и экологическую тему: прослушали в рамках задания по аудированию песню «Давайте сохраним!».

    По словам координатора проекта Ольги Батраевой, преподавателя кафедры «Русский язык как иностранный» Международного института, участие русских студентов в образовательном проекте – это эффективная платформа для формирования межкультурной коммуникации иностранных учащихся, что, несомненно, позволяет ребятам быстрее адаптироваться не только в образовательном пространстве технического вуза, но и в языке будущей профессии. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов строится с учётом новейших научно-теоретических и методических достижений в области образования. Как показывает опыт организации совместного проекта на базе научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум», мы осознаём необходимость расширения образовательного пространства и применения инновационных технологий с целью развития творческой индивидуальности иностранных учащихся, готовых к успешному овладению учебно-профессиональной лексикой на русском языке.

    Благодарим Василия Никитича Казаченко за отклик на приглашение участвовать в деловой игре. Выражаем огромную благодарность заместителю директора по научной работе Матросовой Инге Владимировне, кандидату биологических наук, доценту кафедры «Водные биоресурсы и аквакультура», студентам – Злате Бондарчук, Сергею Киму, Евгению Косулину за активное участие.

    Впереди у студентов каникулы, но в сентябре они продолжат участвовать в увлекательном образовательном проекте. В качестве домашнего задания они подготовят рисунки «Кто живёт в подводном мире?» и напишут небольшую письменную работу о том, с какими животными они познакомились в океанариуме.

    Текст: зав. кафедрой РКИ Лилиана Воронова