Дальний Восток определит запрос к строительству малых и средних судов

    На базе Дальрыбвтуза 6 марта состоялось заседание Межведомственной экспертной рабочей группы по строительству судов рыбопромыслового флота на российских судостроительных предприятиях под руководством заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству (ФАР) Петра Степановича Савчука.

    В заседании приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, администрации Приморского края, рыбопромышленных предприятий, проектных организаций в области судостроения Норвегии и Исландии, рыбохозяйственных предприятий Хабаровского и Камчатского краёв, Амурской и Сахалинской областей. Открывая заседание, Пётр Степанович подчеркнул важность проведения мероприятия на площадке рыбохозяйственного университета: «Мы решили организовывать встречи группы на местах по рыбохозяйственным бассейнам: уже были на Азово-Черноморском, Волго-Каспийском, Западном и вот сейчас на Дальнем Востоке. Здесь вылавливается порядка 75% всего ресурса. И не случайно мы собрались в Дальрыбвтузе — университете, который готовит кадры для рыбной отрасли. В Астрахани скоро будет проходить коллегия Федерального агентства по рыболовству, где будут заслушаны результаты года и там же наши институты представят программу подготовки специалистов. Мы строим современные суда, перерабатывающие заводы и, конечно, важно чтобы кадровый потенциал соответствовал тем требования, которые сейчас предъявляют бизнес и государство. Для этого мы проводим серьёзное реформирование образования».  

    За время работы группы были представлены концептуальные проекты рыбопромысловых судов для осуществления промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, рассмотрены возможные пути решения по строительству мало и среднетоннажных судов на отечественных верфях, а также озвучены предложения по строительству рыбопромыслового флота для прибрежного лова. «Задача стоит в обновлении рыболовецкой базы для малых судов, прежде всего речь идёт о прибрежном лове. Соответственно существуют вопросы: какие суда нужны, кто их может построить. Второй постулат, который известен, что на наших верфях строить дороже, чем в других странах. Заседание стало площадкой, на которой представители всех заинтересованных сторон, включая и местные власти, под руководством Петра Савчука пытались обозначить проекты решений этих задач. Для этого, в том числе, были приглашены представители Норвегии и Исландии сейчас, пожалуй, они являются мировыми лидерами по проектированию судов. Речь идёт о судах не очень больших, которые позволяют не только вылавливать рыбу, но и охлаждать, замораживать, частично её перерабатывать. Зарубежные коллеги представили такие проекты, и наши рыбаки заинтересовались их предложениями. Приняты были решения создать рабочие группы по выбору тех перспективных серий судов, которые наиболее оптимально могли бы использовать наши рыбаки», — комментирует врио ректора Дальрыбвтуза Олег Щека.  

    Врио ректора также подчеркнул, что университет заинтересован в прохождении студентами практики на новейших судах: «Если подобные проекты будут реализованы на базе российских верфей, то это позволит нам оперативно вносить актуальные изменения в учебный процесс, преподавать знания, которые будут  в дальнейшем востребованы в работе на перспективных судах, в целом, работать на опережение поставленных отраслевых задач».