Top.Mail.Ru

    Дальрыбвтуз представил научные разработки на Фестивале науки «Nauka 0+»

    28 октября Дальрыбвтуз впервые участвовал во Всероссийском фестивале науки «Nauka 0+». Это масштабное событие для популяризации научных знаний и технологий, которое прошло по всей стране на более, чем 80 площадках.

    Главной площадкой рыбохозяйственного университета на фестивале стало УПС "Паллада». Экипаж и курсанты провели экскурсию на паруснике для гостей Фестиваля науки. Познакомили с историей и техническими характеристиками парусника, с новейшим навигационным оборудованием, как проходит практика у курсантов. Участники фестиваля узнали много интересных фактов, например, откуда берется вода, какое расстояние может пройти учебное парусное судно без пополнения запасов топлива,  что такое аврал.

    А преподаватели Дальрыбвтуза провели образовательные лекции на главной региональной площадке Фестиваля — кампусе ДВФУ. Презентовали гостям Фестиваля научные разработки кафедр университета.

    Так, заведующая кафедры «Технология продуктов питания» Светлана Максимова  познакомила слушателей с работой, которую ведут ученые-технологи Дальрыбвтуза, по созданию малосоленых пресервов из сардины тихоокеанской (иваси). А также рассказала об инновационной технологии переработки морских звезд в кормовую добавку для птицефабрик.

    Разработки кафедры «Прикладная математика и информатика» в формате "Е-learning", применяемые в учебном процессе, презентовал Александр Недбайлов. Это формат электронного обучения, с использованием мобильных устройств с платформой Android, основанного на специально разработанном кафедрой ПО для обучения курсантов и студентов по инженерным дисциплинам.

    Иван Карпушин, заведующий кафедрой «Судовождение», провел презентацию проекта мореходного вездехода - судна для прибрежного лова. Это совместный проект ученых Дальрыбвтуза и МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, суть которого - в разработке новых орудий для рыбного лова, что сегодня необычайно актуально для отрасли.

    «Актуальная повестка для современного вуза включает ответы на следующие вопросы: как может университет помочь студентам учиться более эффективно? Как обеспечить компетенции востребованные на рынке труда? Как помочь студентам приобрести практический опыт решения профессиональных задач? Новые модели обучения направлены на то, чтобы выявлять способности обучающихся и научить пользоваться ими, — поделилась  начальник научного управления Дальрыбвтуза Ольга  Шестак. — Это был наш первый опыт участия в масштабном региональном проекте. Мы увидели интерес у аудитории к предложенным темам и научным достижениям наших  учёных. Думаю, в следующем году мы предложим участникам Фестиваля новые интересные темы».

    Текст: Виталий Мега
    Фото: Вадим Бердник