Спасибо Вам за жизнь!

    Обзор творческих работ студентов и курсантов Мореходного института, которые были написаны в рамках конкурса, посвященного Дню Победы (10 мая 2017 г.), хотелось бы начать с общего впечатления от прочитанного. А впечатление очень хорошее! Первое, что нужно отметить, ‒ отношение молодых людей к самому событию, о котором они писали, то есть к Великой Отечественной войне. Это поколение знает о ВОВ из учебников по истории, из фильмов и книг, о которых ребята написали в своих сочинениях, из редких встреч с участниками тех событий, которых каждый год становится всё меньше. Тем не менее участники конкура не только описали те страшные события, но и сумели передать свои чувства, впечатления, эмоции.

    Итак, «что я знаю о Великой Отечественной войне?»

    «В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал…» (Дегтяренко Егор, ЭМс-112).

    «Немецкие войска … вторглись на территорию Советского Союза и рассчитывали в максимально короткий срок одержать победу. Но неожиданно для себя встретили отчаянное сопротивление …, на защиту встали все независимо от пола и возраста». (Стадников Иван, СВс-112).

    «Наверное, каждый знает про героическую оборону Ленинграда во время блокады…. Люди, пережившие блокаду, не выбросят даже маленького сухаря, ведь они знают его настоящую цену». (Маслаков Ярослав, СВс-112).

    «Вспомним самый страшный дневник войны, … дневник Тани Савичевой. День за днём маленький ребёнок наблюдал, как умирают её родные и соседи… . Даже у детей была своя война». (Посыпайко Лилия, ЭНб-112).

    «Мой прадед пошел добровольцем в ряды Красной Армии. … Его определили в разведку. На подступах к Москве они наткнулись на отряд немцев, превосходящих их числом. Тогда в ближнем бою винтовку использовали как дубинку. Моему прадеду посмертно дали медаль Героя Советского Союза». (Быков Александр, ЭМс-112).

    «Я хочу рассказать о брате своей бабушки Эдуарде Стрельцове. … В апреле 1943 года он со своим отрядом находился под обстрелом врага. …им кинули гранату, на которую он упал сверху, сохранив таким образом жизнь 9 товарищей!» (Березовский Ярослав, ЭНб-112).

    Моя прабабушка Самсонова Мария … не любила рассказывать о войне, о тех ужасах, которые она пережила. Работала в тылу, но и об этом старалась не говорить, говорила только: «Это было страшно и тяжело, но я старалась для солдат, ведь среди них был мой муж» (Гилевская Анастасия, ЭНб-112).

    «Сегодня существует множество различных мнений и позиций людей, … об этой войне. Но у меня сформировалась на это счет своя твёрдая позиция: была война, и людям было страшно…» (Беседин Георгий, ЭМС-112).

    «Война… кто-то вспоминает жуткий голод и холод, для кого-то это кровопролитные сражения и долгие часы, проведенные в окопах…» (Матлак Дарья, УТб-112).

    «Это война ‒ трагедия для всего советского и постсоветского пространства… . Это было противостояние идеологий… . Для нашей страны это было временем лишений, неоправданных жертв и единого желания победить» (Гайворонский Игорь, УТб-112).

    «Война ‒ это когда ради интересов политиков страдают невинные люди, это «праздник» лицемерия и лжи. Для меня это день великой скорби,   . Здесь уместно лишь уважение и почтение к тем, кто боролся против становления фашистского режима. (Казачек Евгений, ЭТб-112).

    «Парад, что устраивают в честь этого праздника, потрясает, заставляет задуматься о том, как ужасна война. Идет «бессмертный полк», тысячи людей с фотографиями своих погибших родственников, и на глаза наворачиваются слёзы, а дыхание перехватывает! (Зиганшина Руслана, УТб-112).

    Читая работы своих студентов, мы с коллегами испытывали неоднозначные чувства, поскольку многие работы были очень искренние, и пытались понять, откуда у наших напичканных американскими боевиками и триллерами студентов такие слова, мысли, отношение. Ответ был очень прост: эту войну в силу ее чудовищности, масштабности и потерь нельзя затмить никакими трансформациями истории, ее извращениями. Война была, и главное доказательство тому память всех людей и их потомков, которые сумели противостоять насилию и агрессии.

    В заключение считаю необходимым привести одну работу полностью. Считаю, что в ней дан полный ответ на вопрос, который был задан ребятам. Автор Ишутин Егор, ЭНб-112.

    «Что я знаю о войне? Я знаю только сухие факты. Я знаю, что война шла с 1941 по 1945 годы. Я знаю о блокаде Ленинграда, продлившейся несколько лет, знаю о перебоях в поставках продовольствия в осаждённый город. Знаю об обороне Сталинграда, знаю об армии генерала Власова. Но что я на самом деле знаю о войне?

    Я никогда не видел, как пытали людей в концлагерях, людей, потерявших даже надежду на спасение, желающих лишь безболезненной смерти. Я не видел, как в не эвакуированном, осаждённом городе лежит даже не в кровати, которая пущена на растопку, маленький ребёнок. Лежит и молчит, потому что он ничего не ел уже несколько дней, у него не осталось сил даже плакать, даже доползти и обнять уже окоченевшую маму. Я не видел, как собирали население села, всех от мала до велика, запирали в амбаре и сжигали заживо. И зашвыривали в огонь детей, которых родители вышвыривали в окно.

    Кто-то, говоря о войне, видит советский флаг над рейхстагом, но нельзя забыть о гари пожарищ, о плаче матерей, чьи сыновья не вернулись домой. Может, мне повезло, что я родился сейчас. Но что я в итоге знаю о войне? Я ничего не знаю о войне».

    Не нужно знать, но нужно помнить! Пока мы помним, что такое война, мы приложим все силы, чтобы не допустить этого вновь.

    Спасибо ВАМ за жизнь! Именно эти слова из работы Зиганшиной Русланы стали названием данного обзора. В свою очередь скажу: «Спасибо вам, ребята, что вы помните!».

    Текст: И.Ю. Малкова, доцент кафедры «Русский язык как иностранный»