Задания 2 Тура

    Задания на 2 (финальный) тур конкурса «Абитуриент Дальрыбвтуза»

     

    Участники 1 тура  конкурса «Абитуриент Дальрыбвтуза», набравшие не менее 20 баллов, допускаются к участию во 2 туре конкурса. Необходимо на одну из заданных тем 2 тура (по тем же номинациям, по которым были предоставлены работы 1 тура) предоставить электронную презентацию в соответствии с требованиями.

     

    Требования к работам 2 тура.

    Работы выполняются в виде презентации.

     

    1. Структура презентации.

     

    • На первом слайде: название Конкурса, тема презентации, ФИО участника (полностью), класс, школа.
    • На втором слайде: план презентации.
    • Количество слайдов должно быть адекватно содержанию.
    • На предпоследнем слайде (или после каждой цитаты и иллюстрации): ссылки на все использованные источники.
    • На последнем слайде: контактная информация (сотовый телефон, e-mail)

     

    2. Содержание презентации.

     

    • Объем текста на слайдах может быть произвольный, но он должен отражать необходимую информацию по теме с учетом того, что данная презентация – это законченная творческая работа, которая не предполагает защиты и не является опорным конспектом к выступлению.
    • Ограничений по выбору шрифта, цвета и кегля нет при условии, что текст способствует восприятию содержания, легко читается (не рекомендуется использовать знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках).
    • Наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, эффектов анимации и другими возможными способами.
    • Использованные иллюстрации (возможны видеоматериалы) должны быть хорошего качества (высокого разрешения) с четким изображением, которые помогают наиболее полно раскрыть тему, не отвлекают от содержания.
    • Средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики – инфографика) должны соответствовать содержанию темы.
    • Для всех слайдов используется один и тот же шаблон оформления.

     

    Оценивание творческих работ происходит по критериям Жюри. Максимальный балл – 50.

    Работы предоставить не позднее 9 декабря 2016 г. по электронной почте (для отображения адреса необходимо включить JavaScript) или на электронном носителе по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, д. 27, ауд. 213 (Департамент довузовской подготовки).

     

    Темы  презентаций для участников 2 (финального)  тура.

     

    Номинация «Абитуриент-электромеханик»

     

    1. Классификация судовых вспомогательных котлов.
    2. Классификация судовых насосов по принципу действия. Основные параметры насосов.
    3. Назначение и принцип действия смазочной системы судового дизеля.
    4. Классификация судовых турбин, область применения.
    5. Теоретические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

     

    Номинация «Абитуриент-мореход»

     

    1.  Спутниковые навигационные системы. Связь на море

    2.  История развития измерителей скорости на море.

    3.   История китобойного флота России.

    4.   История развития магнитного компаса

    5.  Системы курсоуказания на морских судах

     

    Номинация «Абитуриент–рыболов»

     

    1.  Аквакультура на Дальнем Востоке.
    2.  Перспективы промысла кальмара в подзоне Приморья.
    3.  Крабовый промысел - «за» или «против».
    4.  Благородный лосось «царь-рыба».
    5.  Трепанг - полезные и опасные свойства трепангов.

     

    Номинация «Абитуриент–технолог»

     

    1. Технология производства сайры.
    2. Технология производства рыбы холодного копчения.
    3. Технология производства конфет «Птичка Приморская» (птичье молоко).
    4. Технология производства макарон.
    5. Технология производства вареных сосисок.

     

     

    Номинация «Абитуриент–метролог»

     

    1. История развития метрологии.
    2. Возникновение физических величин.
    3. Значение метрологии для человека.
    4. Разнообразие средств измерений.
    5. Точность измерений и научно-технический прогресс.
    6. Метрология в нашей жизни.

     

    Номинация «Абитуриент–эколог»

     

     

    1. Состояние прибрежно-морских ресурсов морей России.

    2. Современное состояние загрязненности вод Мирового океана.

    3. Стратегия охраны амурского тигра.

    4. Состояние отходов: плюсы и минусы для окружающей среды и здоровья людей.

    5. Технологии очистки сточных вод.

     

    Номинация «Абитуриент–рефмеханик»

     

    1. Скороморозильные аппараты.

    2. Иней на траве и деревьях.

    3. Разрушение теплоизоляции.

    4. Холодильная установка.

    5. Кондиционирование воздуха.